Кино: Гладиатор
Оригинальное название: Gladiator
Год выхода: 2000
Жанр: Исторический
О кино Гладиатор: История великого генерала Максимуса, разбившего германцев для старика-цезаря Марка Аврелия, который хотел сделать его своим наследником. Но родной сын императора, Комод, убивает отца и приказывает умертвить Максимуса. Последнему удается спастись, но его жену и сына убивают, а поместье предают огню. Волей судьбы он становится сначала рабом, а потом гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом...
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу (Расселл Кроу). Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого, он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом...
"Гладиатор" - потрясающая картина невиданного размаха. Этот грандиозный, эпический фильм подарил нам живой классик современного кино - режиссёр Ридли Скотт ("Чужой", "Бегущий по лезвию", "Дуэлянты").
Трейлер фильма Гдадиатор
Дуэль из финала фильма "Гладиатор". На русском
Отношение к новому фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого режиссера. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают еще дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных картин «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху - ведь все убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далеком минувшем (еще надо назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). И, видимо, неслучайно, что именно Ридли Скотту компания «ДримУоркс», одним из руководителей которой является Стивен Спилберг, тоже теперь интересующийся историей наравне с фантастикой, доверила ответственное дело возрождения когда-то (на рубеже 50-60-х) чуть ли не самого популярного жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря - «пеплума». Это не значит, что в последующие 40 лет вообще перестали снимать ленты об античности, но чаще все-таки на телевидении или же не с таким крупным бюджетом в $103 млн., как сейчас у «Гладиатора». Причем тут непременно надо учесть экономность спилберговских продюсеров, которые умеют не тратить попусту деньги и, в частности, не приглашать слишком дорогих звезд, справедливо полагаясь на то, что «вывезет сам материал». И это на самом деле случилось - всего за 17 дней проката лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, и, по прогнозам киноаналитиков, может получить во всем мире $350 млн.
Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чем он сам сомневался, а компании «ДримУоркс» и «Юниверсл» сильно рисковали, что не вернут затраченные деньги. Ридли Скотт сделал увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок будущего в фильме «Звездные войны. Эпизод 1 - Скрытая угроза»), ту, казалось бы, старомодную стилистику исторических суперколоссов, которая главенствовала два поколения назад. Подростки и юноши вроде самого Скотта, которые когда-то могли бегать в кинотеатры на масштабные экранные полотна Сесила Блаунта Де Милля («Десять заповедей»), Уильяма Уайлера («Бен Гур»), Стенли Кубрика («Спартак») и Джозефа Лео Манкевича («Клеопатра»), теперь уже стали дедушками. А их сыновья (как, например, Джейк Скотт в «Планкетте и Маклейне») успели показать давнее прошлое с долей здоровой иронии и не очень-то заботясь об исторической достоверности.
Может показаться, что и старший Скотт не отягощен задачей непременного соблюдения верности эпохе, демонстрируя битву в Германии наподобие кровавых побоищ в «Конане-варваре», сцены гладиаторских поединков в Северной Африке - на манер «Искателей потерянного ковчега», а схватки в Колизее с участием колесниц - словно соперничая с уже упоминавшимися эпизодами гонок в картине Джорджа Лукаса. Режиссер «Гладиатора» действительно покоряет зрителей своим мощным умением создавать врезающиеся в память батальные сцены и моменты гладиаторских боев. Но он также, будто компенсируя недостатки первой части повествования, наверстывает ближе к кульминации остроту духовного противостояния Максима, который был предводителем легионеров-победителей, избежал смертельного преследования и вынужденно стал гладиатором, и новоявленного римского императора Коммода, не только пренебрегшего заветами отца, великого цезаря Марка Аврелия, но и ценой его гибели и узурпаторства власти взошедшего на престол. Последний личный поединок на арене Максима и Коммода - это соперничество не за жизнь или смерть и даже не за судьбу Рима, а типичное для творчества Ридли Скотта иносказательное столкновение надмирных сил Добра и Зла.
скачать кино Гладиатор (Extended Edition) DVDRip бесплатно
Комментариев нет:
Отправить комментарий